Материально-техническое оснащение

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Карта учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица Лист 1 и Лист2

     Созданные в Гимназии материально-технические условия полностью соответствуют возрастным особенностям и возможностям обучающихся, позволяют обеспечить реализацию образовательных и иных потребностей и возможностей обучающихся (по жизнеобеспечению и безопасности, сохранению и укреплению здоровья, развитию профессионального, социального и творческого опыта обучающихся и др.). Они обеспечивают:
возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения ООП ООО;
соблюдение:
•  санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, воздушно-тепловому режиму, канализации, освещению),
• санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов),
• социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской),
•   пожарной и электробезопасности,
•   требований охраны труда
•  своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта.
     В качестве регламентов учебного и учебно-наглядного оборудования, оснащения учебных кабинетов и административных помещений выступают:
рекомендации по оснащению ОУ учебным и учебно-лабораторным оборудованием (письмо Минобрнауки РФ № МД15502\3 от 24.11.2011);
требования к материально-техническим условиям реализации ООП НОО (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009);
требования к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки РФ № 986 от 04.10.2010);
санитарно-эпидемиологические требования к оборудованию помещений ОУ (постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010);
рекомендуемый минимальный перечень оборудования производственных помещений столовых ОУ (приложение №1 к СанПиН 2.4.5.2409-08).
     Гимназия располагается в двух зданиях, оба имеют 4 этажа. Все учебные и вспомогательные помещения обрудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10  (постановление Минздрава России от 29.12.2010г. № 189), Ростехнадзора, пожарной безопасности.
Образовательный процесс в основной школе осуществляется по кабинетной системе, которая обеспечивает преподавание всех предметов в закрепленных учебных помещениях, оснащеных в соответвтсии с требованиями Федерального государственного стандарта оборудовнием (в т.ч. средствами ИКТ), наглядными пособиями, раздаточным материалом, ТСО. При кабинетах химии, физики, биологии, технологии, спортзале   имеются лаборантские. 
     Классные комнаты обрудованы ученическими столами и стульями в соответствии с ростом учащихся, состоянием зрения и слуха. Соблюдены размеры проходов и расстояния между предметами оборудования. Воздушно-тепловой режим соблюдается, нормы освещенности не нарушаются, санитарно-гигиенические требования выполняются в полном объеме.
      Библиотека расположена на 1 этаже. В ней имеется: медиатека, читальный зал, место для приема и выдачи литературы, место для работы с каталогами, фонды открытого доступа и закрытого хранения. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по всем образовательным областям учебного плана, выпущенными в последние 5-10 лет. 
Помещение школьной столовой рассчитано на единовременное обслуживание 150 чел. Приготовление пищи происходит в специально оборудованном кухонном блоке,  в котором имеются: 
- охлаждаемые и низкотемпературные холодильные шкафы для хранения мясных и скоропортящихся продуктов; 
- конверторная печь, 
- цеха: горячий, мучной, мясной, овощной, рыбный, моечный и раздаточный;
- необходимые бытовые помещения для персонала (в т.ч. душевые);
- полный набор требуемого кухонного электрооборудования.
Перед столовым залом установлены умывальники.
 
Условия для занятия физкультурой и спортом
В гимназии в полном соответствии с требованиями оборудован 1 спортивный зал –1 этаж. При  нем  имеются раздевалки для мальчиков и девочек
Спортзал укомплетован необходимым инвентарем для проведения занятий по легкой атлетике, гимнастике и спортивным играм. Весь спортивный инвентарь находится в рабочем состоянии. 
Работа спортивных секций осуществляется в соответствии с утвержденным расписанием занятий. 
На пришкольной территории имеется обширная площадка для проведения подвижных и спортивных игр.
 
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования
На I этаже гимназии есть актовый зал на 130 мест с просторным холлом, оснащенный звуковыми колонками, микшером, микрофонами и мультмедийным комплексом. 
 
Организация охраны, питания и медицинского обслуживания
Охрана школьных зданий и обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся осществляется штатными сторожами и вахтерами.  Здание оборудовано тревожными кнопками и системой противопожарной безопасности. Территория гимназии и учебный крпус находятся под круглосуточным видеонаблюдением.
Охрана жизни и здоровья обучающихся обеспечивается также четким исполнением инструкций по охране труда. Все помещения повышенной опасности 2 раза в год проверяет на соответствие нормативам гимназическая комиссия по ОТ с выдачей «Акта-разрешения на проведение занятий». Вводные, певичные, повторные, плановые и целевые инструктажи специалистов и обучающихся проводятся в полном соответствии с существующими нормативами.
Согласно утвержденному «Плану эвакуации» 2 раза в год (сентябрь, апрель) проводится учебная эвакуация, обеспечивающая освоение и закрепление навыков поведения в случае возникновения ЧС и возможной террористической угрозы. Исполнение правил безопасности контролируется Государственной пожарной инспекцией. На 1-ом этаже имеется требуемая наглядная агитация.
 
Питание.
Школьная столовая и буфет укомплектованы высококвалифицированным персоналом, обеспечивающим требуемый уровень качества питания и обслуживания. Организовано двухразовое горячее питание для учащихся, посещающих ГПД, и горячие завтраки для остальных обучающихся по меню, составленному КШДП.
 
Для детей из малообеспеченных семей, детей, находящихся под опекой, детей-сирот, детей-инвалидов, детей из семей, находящихся в социально опасном положении, организовано дотационное питание. 
      Питание обучающихся осуществлялется по утвержденному графику по следующей  организационной схеме: классный руководитель ведет табель посещаемости по каждой категории питающихся и предоставляет его ежемесячно до 1-го числа следующего за отчетным периодом ответственному за организацию питания от администрции. До 3-его числа следующего за отчетным периодом в бухгалтерию представляется сводная отчетность в целом по гимназии. 
     Контроль за качеством организации горячего питания осуществляла комиссия в составе директора школы, зам.директора по ВР, и двух представителй родительской общественности. Ежедневно работает бракеражная комиссия. Контроль за режимом и качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением срока реализации продуктов возлагается на медицинский персонал гимназии.
 
Медицинское обслуживание обучающихся происходит в специализированном и лицензированном  медицинском кбинете (Лицензия № ЛО-02-01-001741 от 15.09.2011г.). Медобслуживание обеспечивается медицинским персоналом (основание – договор с детской поликлиникой № 6), специально закрепленным за гимназией органами здравоохранения: медицинская сестра и врач-педиатор. 
Медицинский персонал несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий и соблюдение санитарно-гигиенических норм в ходе образовательного процесса. Специалисты постоянно ведут наблюдения за состоянием здоровья обучающихся, оформляют необходимую медицинскую документацию. В отчетный период не зарегистрировано актами (форма Н-1) ни одного несчастного случая.
 
Все помещения обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём.