Решаем вместе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сведения об обр. организации

Статистика сайта

Посетители
3
Материалы
362
Количество просмотров материалов
954126

Регистрация

Педагогический анализ

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Педагогический анализ итогов 2010-2011 учебного года в начальном звене гимназии № 91.

Задачи на новый учебный год

 

      В истекшем учебном году начальное звено насчитывало 9 классов – комплектов и 7 групп продленного дня.

      С учетом аттестации 2010/2011 учебного года 6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 3 – первую, а в 2011-2012 – 9 –высшую. Среди воспитателей 3 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 2- первую, 1 – вторую, 1 – молодой специалист.

     

 В течении 2010/2011 учебного года педагоги начального звена решали следующие задачи, исходя из анализа предыдущей работы:

  1.Сформировать у учащихся прочные знания, навыки чтения, счета и письма на уровне обязательных требований программы.

  2.Совершенствовать работу с одаренными детьми. Выявить учащихся с интеллектуальной одаренностью.

  3. Научить применять знания в творческих условиях.

  4.Формирование готовности к обучению в среднем звене гимназии.

    Обучение в начальном звене осуществлялось по программа «Перспектива»(1-е классы) и «Планета знаний» (2,3-е классы)(математика- Л.Г.Петерсон).

     6 октября 2009 г. вышел приказ о введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

     В новом стандарте. В первую очередь, меняется вектор целеполагания, а это влечет за собой изменения в содержании и структуре образования в целом. Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоение базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование с условиями быстро меняющегося мира.

      Универсальные учебные умения включают в себя личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные умения.

     Таким образом, современный ученик не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учиться сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами. Всему этому он будет учиться как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

     Чтобы оценить конкретные результаты такого образования, в стандарте предусмотрены и новые виды измерителей, то есть проверочных и контрольных работ. Таким образом, меняются уроки и виды домашних заданий.

     С 01.09.2011 года начальное звено гимназии будет работать по новым Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (1-е классы).

     ФГОС  НОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего начального образования образовательным учреждениям, имеющим государственную аккредитацию.

     Стандарт включает в себя требования:

     а) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

     б) к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части образовательной программы к части, формируемой участниками образовательного процесса.

     в) к условиям реализации образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим условиям.

     Стандарт является основной объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

      Главные особенности педагогического коллектива гимназии являются:

       -активная жизненная позиция;

       -направленность на успех в профессиональной деятельности;

      -стремление к самообразованию;

      -приверженность традициям;

      -преемственность начального и среднего образования.

      100% учебных кабинетов начальных классов имеют ТСО: музыкальные центры или магнитофоны, 30% оборудованы телевизорами с видеомагнитофоном или DVD – плеером.