Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение гимназии
1. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА, БЛАГОУСТРОЙСТВО, ОСНАЩЕННОСТЬ
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ на всех уровнях обучения, в том числе программ дополнительного образования. Кабинеты физики и химии оснащены необходимым лабораторным оборудованием, спортивный зал – спортивным оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Оборудованы кабинеты информатики, приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. В школе оборудован кабинет дистанционного обучения. Школа подключена к системе Internet. Используется лицензионное программное обеспечение. Библиотека имеет абонементную зону, что обеспечивает доступ обучающихся и педагогов, как к традиционным, так и к современным видам информации.
Оценка библиотечно-информационного и материально-технического оснащения образовательного учреждения
№ |
наименование |
|
1 |
Число зданий и сооружений (ед.) |
1 |
2 |
Общая площадь здания |
5334 м2 |
3 |
Число классных комнат (ед) |
39 |
4 |
Имеет ли учреждение спортивный зал |
Да |
Наличие специализированных помещений для организации питания в общеобразовательном учреждении |
||
5 |
Столовой |
1 |
6 |
Имеется ли столовая с горячим питанием |
да |
7 |
Число посадочных мест в столовой |
200 |
8 |
Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием |
640 |
9 |
Численность обучающихся, имеющих льготное обеспечение горячим питанием |
509чел (1-4 кл) 24 чел (5-11 кл) |
Информационно-техническое оснащение |
||
10 |
Число кабинетов информатики и ИКТ |
1 |
11 |
В них рабочих мест |
28 |
12 |
Число переносных компьютеров |
46 |
13 |
Из них используются в учебных целях |
46 |
14 |
Число сканеров |
6 |
15 |
Количество электронных досок |
2 |
16 |
Количество МФУ |
6 |
17 |
Число копиров |
6 |
18 |
Сеть Интернет |
да |
19 |
Скорость подключения 1 Мбит/c |
да |
20 |
Число персональных ЭВМ подключенных к сети Интернет |
46 |
21 |
В учреждении ведется электронный журнал, электронный дневник |
да |
22 |
Учреждение имеет электронную библиотеку |
нет |
Обеспечение безопасности образовательного учреждения |
||
23 |
Учреждение имеет пожарную сигнализацию |
да |
24 |
Системы видеонаблюдения |
да |
25 |
«Тревожная кнопка» |
да |
Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации рабочих программами воспитательной деятельности: |
||
26 |
- физики |
1 |
27 |
- химии |
1 |
28 |
- информатики и ИКТ |
1 |
29 |
- кабинет обслуживающего труда |
2 |
Наличие кабинетов, помещений для реализации рабочих программами воспитательной деятельности: |
||
30 |
- музыки |
1 |
31 |
- начальной школы |
12 |
32 |
- математики |
4 |
33 |
- иностранных языков |
9 |
34 |
- русского языка и литературы |
3 |
35 |
- истории |
1 |
36 |
- географии |
1 |
37 |
- библиотека |
1 |
38 |
- актовый зал |
1 |
39 |
- спортивный зал |
2 |
40 |
Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами |
да |
Наличие специализированных помещений для организации медицинского обслуживания обучающихся в общеобразовательном учреждении |
||
41 |
Медицинский кабинет |
1 |
В каждом учебном кабинете создано автоматизированное место учителя.
2. УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований.
В школе действуют спортивный зал, оснащенный в соответствии со здоровьесберегающим профилем ОУ.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием.
Питание предусматривало: горячи завтраки, горячие обеды и буфетную продукцию.
Все обучающиеся 1-4 классов получают горячее питание в виде горячих завтраков (обучение в 1 смену). Обучающимся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты, предоставляются бесплатные завтраки. Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды или завтраки за счет родительской платы.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают двухразовое питание в виде горячего завтрака и обеда.
Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест (200) в обеденном зале. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям:
· Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:
o проведение профпрививок в установленные сроки;
o прививки против гриппа;
o курс витаминизации обучающихся;
o медосмотры на педикулез;
o проведение диспансеризации обучающихся 5-11 классов;
o диспансерные осмотры 1-4 классов с оформлением паспортов здоровья;
Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся:
o индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках;
o гигиеническое образование педагогов и родителей;
В школе функционируют кабинеты: стоматологический и медицинский, которые полностью оснащены необходимым оборудованием.
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
В школе строго соблюдаются нормы и требования пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда. Здание школы оснащено автоматической системой пожарной сигнализации, снабжено "тревожной кнопкой", ведется строгий учет посещаемости обучающихся. Осуществляется круглосуточный контроль безопасности школы, в том числе и во время учебного процесса.
6. БИБЛИОТЕКА
Школьная библиотека предоставляет информацию, имеющую фундаментальное значение для успешной деятельности обучающихся в современном мире, который строится на информации и на знаниях. Школьная библиотека предоставляет обучающимся возможность непрерывного самообразования. Приоритетная задача школьной библиотеки: предоставление возможности каждому ребенку общения с книгой, а также возможность выбора литературы из широчайшего спектра.
7. Информация о доступе и специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МАОУ «Гимназия № 91» созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками
образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
- учебный кабинет на втором этаже (кабинет №212) с одной партой специальной конфигурации для инвалидов и лиц с ОВЗ. Их размещение - строго в первом ряду.
- входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям,
предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
- на втором этаже школы оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным МАОУ Гимназия №91 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
8. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ
Образовательная организация подключена к глобальной сети Интернет. Программные средства контентной фильтрации, применяемые в образовательном учреждении, – программа FortiClient, родительский контроль Windows.